23 марта 2017 г.

Покупка квартиры: большая радость или головная боль...


Здравствуйте, мои дорогие читатели!!!  Прошло довольно много времени с тех пор,  как я написала последнее сообщение. Все дело в том, что последние полтора месяца, мне пришлось очень сильно постараться, чтобы приблизиться к моей мечте - своей собственной квартире. Ну обо всем по порядку.
10 лет назад мы с мужем приехали в Краснодар работать. Проработав в своей родной станице 15 лет, здесь пришлось начинать все с начала. Ни своего жилья, ни достойной работы на первых порах не было. Уже тогда многие задавали вопрос: "Почему мы не возьмем ипотеку и не купим свое жилье?" На тот период ни стартового капитала, ни лишней копеечки вообще не было, что зарабатывали - отдавали хозяйке за квартиру и оставалось на питание. Со временем подсобрали на машину Лада Калина, и только в этом году начали появляться мысли об ипотеке. Вопросов было больше, чем ответов: какой банк, какая процентная ставка, тут по телевизору постоянно рассказывают о должниках по кредитам.... В общем жуть!!! Разговор с супругом состоялся серьезный. Мы с ним вообще не сторонники "жить в долг", никогда не брали кредитов, старались сами заработать, а тут ипотека, практически кабала на 15-20 лет. И тут завертелось... Обошла банки, предварительно одобрили ипотеку. Стали искать квартиру. Столько застройщиков обошли, узнали цену. Вроде бы нашли. Стали оформлять заявку в банк, а банк одобрил только небольшую сумму, ссылаясь на нашу зарплату, получилось, что в сумму квартиры мы не вписывались и начали все заново. Если собираетесь брать ипотеку, сначала оформите заявку, и не в одном банке, узнайте, какую сумму банк Вам одобрит, каков первоначальный взнос он потребует, на какой срок, а потом занимайтесь поиском квартиры, это мой Вам совет! С момента одобрения банк дает 60 дней, за это время можно подыскать жилье по вашим деньгам. В жк "Андерсен", застройщик строительная компания "Семья" на Героев - Разведчиков, меня повезла коллега, она летом проходила эти круги ада с ипотекой и вызвалась мне помочь. Как дом мне понравился, какая интересная планировка, но он только сдается в июне 2017 года, жить в съёмном жилье и оплачивать ипотеку - это уж чересчур. А тут еще квартирная хозяйка попросила выехать в марте из квартиры, в общем с каждым днем все интереснее!!!! К моему счастью, спасибо Господу нашему, все сложилось очень хорошо - мы переехали из квартиры хозяйки, на время, пока дом сдастся к моей тете. будем надеяться, что застройщики уложатся в сроки и в июле мы переедем в свою квартиру, ну почти свою, ведь пока не выплатим ипотеку, она считается в залоге у банка. Я даже не знаю, радоваться мне этой квартире, или нет, сил уже не осталось, сплошные нервы и переезды. Квартира небольшая, 35 кв.м., но очень большая лоджия, практически кабинет, большая кухня 13 кв.м. и комната 13 кв.м. Очень хочется расслабиться и насладиться мыслью, что у меня будет свое гнездышко, я так этого хочу!!! Теперь меня беспокоят приятные мыли о цвете обоев, о цвете плитки на кухню! Мне уже подарили фикус на новоселье!!! Дорогие мои читатели, я вернусь к "нормальной" жизни обязательно, только дух переведу!!!


40 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    От души поздравляю Вас! Всё же это радость - обрести долгожданное СВОЁ жилье. И пусть за него долг в банке, всё равно Вы уже вкладываетесь в СВОЮ квартиру, а не в чужую.
    Как же я Вас понимаю! Мы с мужем проходили это в 2013 г., когда на наши зарплаты найти что-то также было проблематично. Мы и из Тольятти-то уехали по той причине, что нам не давали кредита. Вообще. В Подмосковье прожили 5 лет, поняли, что без ипотеки мы никогда не купим квартиру. Было очень страшно, до сих пор гнетет то, что живем в долг и выплачиваем ипотеку, но что делать? Другого выхода для нас не было и нет. Окончательно разочаровалась в СБ, хотя на тот момент они предлагали самый маленький процент. Но с каким же боем приходилось добиваться от них каждого шага! Вспоминать тошно. У нас, как и у Вас, была ситуация со съемной квартирой. Прослышав, что мы собираемся съезжать, хозяйке срочно понадобилось продавать свою квартиру. В конечном счете, нас практически выгнали на улицу, и мы не успели в нашей купленной квартире сделать нормальный ремонт. Было ужасно обидно: за все 5 лет мы НИ РАЗУ не задержали оплату за съем, как и за коммунальные, которые платили в полном объеме, ни от кого на нас жалобы не поступало. Ну да Бог с ними.
    Я Вам от всей души желаю, Людмила Владимировна, хорошего благоустройства на новом месте! Живите там счастливо!!! А радоваться у Вас пока нет сил, но это пройдет. Ждем Вас с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!!! Ситуация один в один!!! тут еще страшно от того, что нет уверенности в завтрашнем дне, будет ли работа, буде ли здоровье, на 20 лет тоже не хочется растягивать ипотеку, я уже не пенсии давно буду)))) А ремонт вообще так далеко, успеть бы раковину и санузел поставить, да переезжать в голые стены((((( Если бы банк не требовал 20% первоначального взноса, остались бы деньги на ремонт, а то все вложили в него, теперь пояса затянуть нужно будет! Спасибо Вам большое за добрые пожелания, сейчас так хочется отдохнуть и забыться))))

      Удалить
    2. Правильно Вы сказали: отдохнуть и забыться. Ремонт и прочее подождет, главное - Ваше здоровье и здоровье всей Вашей семьи. Так что отдыхайте, не торопитесь, всему свое время.

      Удалить
    3. Доброе утро, Светлана Николаевна! Сегодня идем с документами в юстицию, потом застройщику деньги перечислять - когда уже эти бумажные дела закончатся(((((

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Иметь свое жилье - это очень важно.Теперь еще важнее, чтобы жилье сдали вовремя! У меня племянница уже второй год ждет от того момента как должны были сдать жилье, все никак... А суд - опять нервы.
    Желаю, чтоб у вас такие неприятности не возникли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!!! Я тоже переживаю за это, очень хочется надеяться на порядочность застройщика)))) Они говорят, что 27 июня дом будет сдан и мы будем принимать квартиру, пусть так и будет! Очень приятно, что Вы откликнулись, Нелли Анатольевна, спасибо большое!!!

      Удалить
  3. Здравствуй, Люда!
    Поздравляю, у вас в жизни наступила замечательная перемена. Теперь у вас есть свое жилье! И это самое главное! А все переживания и волнения улягутся и со временем забудутся. Счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй!!! Мне было приятно, что ты позвонила и поддержала меня, спасибо тебе большое!!! Я так переживала, что не могу, да просто не было сил сесть и написать обо всем в блог, такая апатия ко всему, ходишь как зомби, работа - дом!!! Потихоньку начинаю отходить и возвращаться к нормальной жизни!!! Еще раз СПАСИБО за поддержку!!!

      Удалить
  4. Это большое счастье - иметь свое жилье. Путь все задуманное исполнится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!!! Спасибо Вам за пожелания, пусть так и будет!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Это здорово, иметь своё жильё. А что ипотека - так не страшно. Раньше вы отдавали деньги "чужой тёте", и не имели ничего, а сейчас будете отдавать "чужому дяде - банку", но зато в итоге останется СВОЁ жильё.
    Хорошо, что кухня относительно большая. Считай - вторая комната.
    Людмила Владимировна, в меня к Вам очень даже практический совет: не клейте сразу "дорогие" обои.
    Во-первых, можно прекрасно сэкономить на обычных бумажных и будет не так жаль (денег), когда соседи сверху "зальют" - а это поначалу неизбежно (УВЫ!)
    Во-вторых, лучше покупать качественную мебель, только не увлекайтесь "раскладными" вариантами, они хоть и экономят пространство, но в итоге от частого употребления быстро выходят из строя.
    В-третьих, снова "экономьте" на мелочах. Не покупайте сразу дорогие предметы интерьера. Поверьте, когда начнёте немного обживаться, как правило очень многое окажется "не для глаза" и будет портить настроение.
    И что касается сантехники и прочих "прибамбасов" - НЕ берите сразу всё дорогое. Пусть это будет простенько, но со вкусом. А со временем всегда можно будет заменить на новое. А что ещё усовершенствовать в небольшой квартире?
    Вот почему в Китае такие яркие грандиозные праздники? Потому что там всё бумажное. даже фонарики.
    А когда "ВЛЕЗАЕШЬ" в ипотеку, то лучше иметь небольшой запас, НЗ.
    По-хорошему рада вашему решению обзавестись собственным жильём. Удачи, терпения, стабильности и... снижения процента по ипотеке. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая, Ирина Валерьевна!!! Очень ценные советы, я теперь как губка, у всех все спрашиваю, интересуюсь!!! Так наверное и будет, у меня из мебели только старенький диван и компьютерный столик с Сережиной аппаратурой, холодильник и столик кухонный, а еще раковину железную купили за 700 рублей, новенькая, удобная 50/50 см. Нужно шкаф с полочками на кухню, а то поставить кастрюли и всю утварь некуда, да еще электрическую печку сотрудница предложила))))) В общем всем миром собираем в квартиру)))) А про обои мы с мужем тоже так думали, тем более дом будет давать усадку 3-4-года, вообще могут трещины пойти, поэтому поклеим самые дешевые! Ирина Валерьевна, буду рада любому Вашему предложению!!!

      Удалить
    2. Людмила Владимировна, у меня есть маленький практический совет. У Вас есть небольшая "ниша" под подоконником на кухне возле батареи? У меня есть. Мы туда повесили металлическую книжную полку. Знаете, такую с держалками-решеточками? Там здорово прятать кастрюли. Они не видны за занавеской и места в шкафу не занимают.
      Такие же места для хранения можно и в комнате сделать (я имею ввиду рядом с батареей). Там можно ставить коробочки с мелкими вещами и книги.
      И ещё совет: не загромождайте сразу лоджию! Там вполне будет достаточно раздвижного столика (а в идеале откидного, прикрепленного к стене) и пары кухонных табуреточек.
      Да, под самым потолком на лоджии можно сделать крепежи и натянуть веревки для сушки белья. Прямо почти под потолком. У меня так было на балконе (когда он был). Очень удобно. Становишься на лесенку (это тоже очень нужная вещь в малогабаритной квартире, потому что многое придётся убирать "под потолок на антрессоли") и развешиваешь бельё. Даже большие простыни помещаются по длине. А если учесть, что времени для просушки будет предостаточно (ночь или день, когда все на работе, да к тому же никто из соседей "сверху" не набросает мусора-окурков-плевков. Бывает и такое - издержки многоквартирных "скворечников".

      Удалить
    3. доброе утро, Ирина Валерьевна! Нет, там ниши нет, стоит радиатор под окном и все, но нужно подумать, куда полочки сделать! А веревки для белья обязательно на лоджии, еще и в ванной пару сделаю!!! В первую очередь нужно будет разводку для ванной сделать, унитаз установить, ванную, раковину, а кухня уже по мере поступления запросов)))))

      Удалить
  6. Людмила Владимировна! Поздравляю вас от всей души! Иметь свою квартиру - большое счастье! Хотя я никогда не жила на съемной квартире, всегда имела свою квартиру, но вас очень хорошо понимаю. У вас все будет ХОРОШО! Счастья вам, успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!!! Спасибо Вам большое за поздравления, я думаю, что все будет хорошо, нужно настраиваться на нужный и оптимистичный лад!!!

      Удалить
  7. Удачи, дорогие друзья мои!!! Пусть дом будет сдан в срок! УРА!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша Александровна, спасибо Вам за пожелания!!! Просто необходимо, чтобы дом был сдан в срок)))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Поздравляю!!! Искренне раза за Вас! Пусть у Вас всё будет ХОРОШО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Наталия Викторовна! Мне очень приятно, что Вы радуетесь за меня, я еще боюсь радоваться, столько негатива было, что пока не въеду в квартиру, не порадуюсь)))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Безумно рада Вас видеть-слышать! Очень соскучилась! Отличной новостью Вы поделились! Рада за Вас и Вашу семью! Своё жильё - это замечательно, хоть и хлопотно. Но это приятные хлопоты! Желаю Вам терпения, выдержки и крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!!! А как я соскучилась по всем коллегам!!!! Выбило из строя напрочь, сейчас все бумажки оформим и я думаю легче станет)))) Спасибо вам за пожелания, мне все они очень пригодятся!!!)))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Это очень хорошая новость! Я от души поздравляю Вашу семью с приобретением. Это самое главное, вкладывать в свою квартиру, а вам желаю здоровья и сил справиться со всеми "камушками" на пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Голова от мыслей просто кругом идет))) Кафель, трубы, смесители...... Никогда не думала, что буду думать о таких вещах))))) Спасибо за пожелания, они меня поддержат!!!

      Удалить
    2. Мы ремонт в одной комнате делали, думала, не выдержу, а тут вся квартира... Держитесь!

      Удалить
    3. Я стараюсь об этом не думать)))) Сейчас главное, чтобы дом вовремя сдался, сделать приемку квартиры, санузел поставить, переехать, а там видно будет!!! У меня коллега переехала из Хабаровска, говорит, что 5 лет все по коробкам было разложено..... Я сейчас стараюсь не впечатляться, а то не выдержу эмоциональной нагрузки)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Первое и главное: ПОЗДРАВЛЯЮ с приобретением! Это очень важный и ответственный шаг! Но он на самом деле правильный - жильё нужно!!! Уверена, Вы с супругом обустроите его на 5+!
    И второе: А Вы замечали, чем крупнее и масштабнее задумка, тем больше сил и времени она забирает при реализации?! Но оно того стоит...
    Пусть всё получается! И... не пугайте меня так больше)))) (я про поздравление с ДР)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, доброе утро!!! Этот день рождения серьезно омрачило то, что первый вариант квартиры был уже выбран и запущено оформление, а тут банк, рассмотрев мою зарплату преподнес сюрприз, решил дать совсем маленькую сумму денег, да при том потребовал увеличить первоначальный взнос.... Я была просто в шоке. Пришлось искать деньги и другую квартиру!!! Я в день рождения утром встала, напрочь забыла о нем и весь день как тень ходила! А ремонт постепенно будем делать, сначала в одной комнате, потом в другой, все упирается в финансовый вопрос. Ну ничего - ОСИЛИМ!!! Спасибо, Лилия Павловна, за поддержку, добрые пожелания!!! Все будет хорошо!!!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Владимировна! От души поздравляю Вас с новым жильем! Своя квартира - это самое главное, будет угол, где можно жить для СЕБЯ! Не оглядываясь на хозяйку, не боясь ничего испортить! А обстановка - появится постепенно, не сразу Москва строилась! Присоединяюсь к Ирине Валерьевне полностью, пусть недорогое, но свое. У меня сестра в Томске тоже брала ипотеку, помыкавшись в свое время. Зато теперь выплатили - это такое счастье, поверьте! А квартиру они постепенно делали, понемногу, так как двое детей и машина старенькая была. Зато теперь смогли и другую машину купить. А у Вас все впереди! Как говорят, прорвемся! А я уже беспокоилась, вас долго не было в блоге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Фёдоровна!!! Я очень сильно соскучилась по общению!!! Собиралась раньше написать сообщения, но столько сил и нервов уходило в это мероприятие, к постели просто доползала, и так больше месяца!!! Теперь немного прихожу в норму, какие - то желания появляются)))) Предстоит много работы, главное не разбрасываться на мелочи, все постепенно, потихонечку, по мере поступления проблем, все осилим и сделаем!!! Очень рада, что Вы заглянули, спасибо за поддержку!!!

      Удалить
    2. Конечно, осилите, Людмила Владимировна! И я рада, что наше общение продолжится! Успехов вам в нелегком деле заселения в новый дом! Пусть все Ваши мечты исполнятся обязательно! И чтобы дом сдали вовремя! Удачи!

      Удалить
    3. Спасибо Вам большое, будем надеяться, что все вовремя случится!!!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила!Собственное жилье-это МОЙ ДОМ!У вас сбылась отличная мечта! Пусть все будет хорошо!Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо Вам большое за поздравление!!!

      Удалить
  14. Поздравляю, Людмила Владимировна!
    Всё происходило на моих глазах, поэтому втройне приятно, что Вы справились со всеми тревогами и приняли решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Валерьевна, дорогая, Вы все наблюдали своими глазами, все мои стенания и истерики)))))) Это было что - то ужасное)))) Но все разрешилось и стало на свои места, можно выдохнуть!!!

      Удалить
  15. Держу за Вас кулачки, Людмила Владимировна! Пусть все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, обещаю подробный фото отчет))))!!!

      Удалить
  16. Людмила Владимировна, очень рада за Вас - серьезное и правильное решение! Всё будет хорошо!)

    ОтветитьУдалить