Овладение
речью – сложный многоступенчатый психический процесс; её появление и развитие
зависит от многих факторов, но он не заканчивается в дошкольном детстве.
Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование
умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать
содержание художественных произведений или свои эмоции и чувства от слушаемой
музыки будут продолжаться и в школьные годы, и на протяжении всей жизни.
Ребёнок к моменту поступления в школу должен приобрести навыки связной речи,
расширить свой словарный запас, речь должна быть правильно оформлена
грамматически. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают
затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Именно в
дошкольном возрасте успешное развитие речи имеет решающее значение для
последующего систематического изучения родного языка.
Программа «Речевое
развитие» рассчитана на 60 часов, занятия
проводятся 2 раза в неделю. Дети приобретают навыки
звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных,
твердых и мягких согласных звуков. Получают знания о слоговом строении слов, о
словесном ударении. Обучение носит общеразвивающий характер, способствует
развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно -
волевых и эстетических качеств личности ребёнка. Особое внимание
уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику
обучения и являются существенным компонентом обучения.
Цель программы «Речевое развитие»: сформировать у дошкольников важнейшие предпосылки к овладению грамотой, предотвратить появление трудностей у будущих первоклассников при обучении чтению, письму.
Основные задачи программы «Речевое развитие».
1. Формирование мотивации учения и
интереса к самому процессу обучения;
2. Развитие наглядно-образного и
формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы;
3. Развитие памяти, внимания,
творческих способностей;
4. Развитие фонематического и
речевого слуха детей;
5. Обогащение активного, пассивного,
потенциального словаря; развитие грамматического строя речи;
6. Развитие умения оперировать единицами
языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
7. Формирование прочных навыков
чтения; составление и чтение слогов, слов, предложений.
8. Формирование приемов
умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования,
конструирования;
9. Развитие
познавательной активности детей;
Комментариев нет:
Отправить комментарий