Сегодня я хочу рассказать уважаемым родителям, что наше учреждение в рамках дополнительного образования
предлагает Вам курс подготовки ребёнка
к школе, задачи которого выше Федерального
государственного образовательного стандарта.
Данный курс включает в себя занятие для детей пятилетнего возраста по развитию элементарных
математических представлений и логического мышления по модифицированной программе для детей пятилетнего возраста «Раз-ступенька, два-ступенька», автор
Жаркова Л.В.
Срок реализации программы «Раз-ступенька, два-ступенька» -
8 месяцев,
количество занятий в учебном году - 32, длительность занятия - 25 минут, количество занятий в неделю - 1 раз.
количество занятий в учебном году - 32, длительность занятия - 25 минут, количество занятий в неделю - 1 раз.
Общие понятия, в котором изучаются свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, формирование общих представлений о
сложении как, объединении групп
предметов в одно целое, о
вычитании, как удалении части предметов
из целого.
Числа и операции над ними, в котором изучают прямой и обратный
счет в пределах 20, состав чисел первого десятка, сравнение чисел с
использованием знаков «<», « >»,
«=», формирование представлений о сложение и вычитание чисел в пределах 10, используя числовой
отрезок или шкалу линейки. Сформировать основные свойства (единица – наименьшее
натуральное число; каждое непосредственно следующее число на единицу больше
предыдущего; каждое предыдущее – на единицу меньше следующего).
Пространственно – временные
представления, в
котором изучают представление о своем расположении в
пространстве (слева, справа, над, под, внутри, снаружи, на границе, рядом),
умение ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клетку.
Геометрические фигуры и
величины, в котором знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат,
прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус,
пирамида, параллелепипед, знакомятся с видами линий:
прямой, ломаной, замкнутой.
К концу года
дети должны научиться:
Называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в
обратном порядке,
Сравнивать числа в пределах
10: 9 > 7,
4 < 8
Решать примеры на сложение и вычитание
вида: 5 + 3 = 8, 7 – 5 = 2, используя числовой отрезок или шкалу
линейки.
Называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник,
четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед);
Иметь представление о видах линий: замкнутые, незамкнутые, ломанные,
прямые;
Уметь хорошо ориентироваться в тетради в
клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Наше учреждение в рамках дополнительного
образования предлагает Вам кружок «Интеллект»,
для детей 6-7 лет и который поможет
подготовиться деткам к школе. Этот кружок включает в себя:
- развитие элементарных математических представлений по Модифицированной программе для детей старшего дошкольного возраста «Математические ступеньки», автор Жаркова Л.В.
- развитие элементарных математических представлений по Модифицированной программе для детей старшего дошкольного возраста «Математические ступеньки», автор Жаркова Л.В.
- обучение грамоте и подготовки
руки к письму по Модифицированной
программе для детей старшего дошкольного возраста «Речевое
развитие», автор Жаркова Л.В., Сакара И.С.
Цель программы «Речевое развитие»:
Сформировать
у дошкольников важнейшие предпосылки к овладению грамотой, предотвратить
появление трудностей у будущих первоклассников при обучении чтению, письму.
Срок реализации программы - 8 месяцев, количество
занятий в учебном году определяется учебно – тематическим планированием,
составленном в соответствии с возрастом детей и составляет 60 часов.
Длительность занятия в учебном году
соответствует требованиям СанПиН с учетом возраста детей (30 минут). Занятие
проводится два раза в неделю.
Содержание программы «Речевое
развитие»
Слово и предложение.
Планируемые результаты по
разделу «Слово и предложение»:
Уметь различать слово и предложение.
Уметь определять количество слов в предложении при
четком произнесении педагогом
предложения с паузами между словами.
Уметь составлять предложения с заданным словом.
Звуки речи.
Гласные и
согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые
и мягкие, звонкие и глухие.
Планируемые результаты по
разделу «Звуки речи»:
Уметь определять место заданного звука в слове (начало,
середина, конец слова).
Уметь различать звуки: гласные и согласные, согласные
твердые и мягкие.
Уметь различать ударные и безударные гласные звуки,
звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь определять звуковой состав слова: отражать качественные
характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Слог как минимальная
произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Планируемые результаты по
разделу «Слог как минимальная
произносительная единица»:
Уметь делить слова на слоги и определять количество
слогов в слове.
Уметь привести пример
слов с заданным количеством слогов, определять
место ударения в слове.
Звуки и буквы. Буквы гласных
как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Буквы, обозначающие
согласные звуки.
Планируемые
результаты по разделу «Звуки и буквы»:
Уметь соотносить звук и соответствующую ему букву.
Функции букв е, ё, ю, я.
Буква ь.
Чтение. Слоговое чтение. Чтение
слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и
выразительность.
Планируемые результаты по
разделу «Чтение»:
Уметь читать прямые и
обратные слоги.
Отрабатывать технику чтения: плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу
ребенка.
Чтения небольших текстов и стихотворений.
Письмо. Развитие мелкой моторики.
Ориентация в пространстве листа тетради. Письмо элементов письменных и
прописных заглавных и строчных букв.
Планируемые результаты по
разделу «Письмо»:
Соблюдать гигиенические требования к
правильной посадке, к положению прописи на рабочем столе, к положению карандаша
в пишущих правой и левой рукой. Развивать мелкие мышцы пальцев. Ориентироваться в
пространстве листа: верхний правый угол/верхний левый угол/ нижний правый
угол/нижний левый угол тетради.
Цель программы
развития элементарных математических представлений «Математические ступеньки»:
Развитие логического мышления,
активизация мыслительных процессов, развитие творческих способностей и
исследовательской деятельности детей, их интереса к математике, а также
психологической готовности дошкольников к успешному обучению в школе.
Срок реализации программы - 8 месяцев, количество
занятий в учебном году определяется учебно – тематическим планированием,
составленном в соответствии с возрастом детей и составляет 32 часа.
Длительность занятия в учебном году
соответствует требованиям СанПиН с учетом возраста детей (30 минут). Занятие
проводится 1 раз в неделю.
Содержание программы «Математические
ступеньки»:
Числа и операции над ними;
Пространственно – временные представления;
Геометрические
фигуры и величины.
Задачи раздела «Числа и операции над
ними»
Сформировать у детей представление о
числе (порядковом, количественном).
Научить выполнять действия над ними (сложение,
вычитание). Научить распознавать знаки <, >, +, -, =. Научить осуществлять
счет в прямом и обратном порядке, усвоить различные способы счета: в пределах 50
единицами и парами, тройками, десятками в пределах 50 и соотносить количество с
цифровым обозначением. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных
чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел, используя числовой отрезок или
шкалу линейки. Сложение и вычитание с нулем. Познакомить с математической задачей и ее компонентами: (условие
задачи, вопрос, решение, ответ).
Задачи раздела «Пространственно – временные представления»
Сформировать
представления о своем расположении в пространстве (слева, справа, над, под,
внутри, снаружи, на границе, рядом). Сформировать умение ориентироваться на листе
бумаги, в помещении, на улице, в городе.
Задачи раздела «Геометрические фигуры и величины»
Формировать
представления о многообразии фигур как сенсорного эталона, отраженного в
объектах природы. Учить выделять в
сложных природных объектах сложные геометрические фигуры, включающие отдельные
фигуры (шар, треугольники, прямоугольники
и четырехугольники разного вида,
ромбы, призмы, параллелограммы, цилиндры и находить их в
предметах и игрушках окружающих ребенка. Сформировать умение распознавать
острый, прямой, тупой углы, строить прямой угол и квадрат с помощью линейки.
Формировать представление об отрезке. Научить детей способам построения отрезка
по данным точкам, сравнивать отрезки с помощью выбранной мерки (сантиметр,
дециметр), пользоваться линейкой как средством измерения отрезков, уметь
сравнивать отрезки. Формировать представление о прямой, ломаной, замкнутой
линиях.
Планируемые результаты обучения
Уметь называть:
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом
и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа на
несколько единиц;
- геометрическую фигуру (точку, отрезок,
треугольник, квадрат, прямоугольник, куб, шар);
Уметь читать:
- числа в пределах 50, записанные цифрами;
- записи вида 13 + 2 = 15, 1 6 – 4 = 12, 9 + 8 = 17,
15 – 4 = 11;
Уметь сравнивать:
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше
на);
- отрезки по длине;
Уметь решать учебные и
практические задачи:
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число
нуль;
- решать простые текстовые арифметические
задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать на бумаге геометрические фигуры с
помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по
линейке;
-ориентироваться в таблице: выбирать
необходимую для решения задачи информацию.
Буду очень рада вопросам и комментариям со стороны родителей, давайте пообщаемся!

Интересно, Людмила Владимировна! А не трудно будет деткам?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Ну мы идем от простого к сложному, провожу диагностику детей, а потом определяемся с дальнейшим курсом))))
Удалить