27 августа 2020 г.

Скоро начинаем подготовку к школе!


Здравствуйте, уважаемые гости, родители и читатели блога!
Сегодня я хочу рассказать уважаемым родителям, что наше учреждение в рамках дополнительного образования предлагает Вам курс  подготовки  ребёнка  к  школе, задачи которого выше Федерального государственного образовательного стандарта.  Данный курс включает в себя  занятие для детей пятилетнего возраста по развитию элементарных математических представлений и логического мышления по модифицированной программе для детей пятилетнего возраста «Раз-ступенька, два-ступенька»,  автор  Жаркова Л.В.
Срок реализации программы «Раз-ступенька,  два-ступенька» - 8 месяцев,
количество занятий в учебном году  - 32, длительность занятия -  25 минут, количество занятий  в неделю - 1 раз.
Программа развитие элементарных математических представлений включает в себя следующие разделы:


Общие понятия, в котором изучаются свойства предметов: цвет, форма, размер, материал,  формирование общих представлений о сложении  как, объединении групп предметов в одно целое,  о вычитании,  как удалении части предметов из целого.
Числа и операции над ними, в котором изучают прямой и обратный счет в пределах 20, состав чисел первого десятка, сравнение чисел с использованием знаков «<», « >», «=», формирование представлений о сложение и вычитание  чисел в пределах 10, используя числовой отрезок или шкалу линейки. Сформировать основные свойства (единица – наименьшее натуральное число; каждое непосредственно следующее число на единицу больше предыдущего; каждое предыдущее – на единицу меньше следующего).
Пространственно – временные представления,  в котором изучают  представление о своем расположении в пространстве (слева, справа, над, под, внутри, снаружи, на границе, рядом), умение ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клетку.
Геометрические фигуры и величины, в котором знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, знакомятся с видами линий: прямой, ломаной, замкнутой.
К концу года  дети должны научиться:
Называть  натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке,
Сравнивать числа в пределах 10:  9 > 7,   4 < 8 
Решать примеры на сложение и вычитание вида: 5 + 3 = 8,  7 – 5 = 2, используя числовой отрезок или шкалу линейки.
Называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед);
Иметь представление о  видах линий: замкнутые, незамкнутые, ломанные, прямые;
Уметь хорошо ориентироваться в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Наше учреждение в рамках дополнительного образования предлагает Вам кружок «Интеллект»,  для детей 6-7 лет и который поможет подготовиться  деткам к  школе. Этот кружок включает в себя: 
 - развитие элементарных математических представлений по Модифицированной программе для детей старшего дошкольного возраста «Математические ступеньки», автор Жаркова Л.В.
 - обучение грамоте и подготовки руки к письму по Модифицированной программе для детей старшего дошкольного возраста  «Речевое развитие», автор Жаркова Л.В., Сакара И.С.
Цель программы «Речевое развитие»:
Сформировать у дошкольников важнейшие предпосылки к овладению грамотой, предотвратить появление трудностей у будущих первоклассников при обучении чтению,  письму.
Срок реализации программы - 8 месяцев, количество занятий в учебном году определяется учебно – тематическим планированием, составленном в соответствии с возрастом детей и составляет 60 часов.
Длительность занятия в учебном году соответствует требованиям СанПиН с учетом возраста детей (30 минут). Занятие проводится два раза в неделю.
Содержание  программы «Речевое развитие»
Слово и предложение.
Планируемые результаты по разделу «Слово и предложение»:
Уметь различать слово и предложение.
Уметь определять количество слов в предложении при четком произнесении педагогом  предложения с паузами между словами.
Уметь составлять предложения с заданным словом.
Звуки  речи. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Планируемые результаты по разделу «Звуки речи»:
Уметь определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Уметь различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.
Уметь различать ударные и безударные гласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь определять звуковой состав слова: отражать качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Планируемые результаты по разделу «Слог как минимальная произносительная единица»:
Уметь делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
Уметь привести пример слов с заданным количеством слогов, определять место ударения в слове.
Звуки и буквы. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Буквы, обозначающие согласные звуки.
Планируемые результаты по разделу «Звуки и буквы»:
Уметь соотносить звук и соответствующую ему букву.
Функции букв е, ё, ю, я.
Буква ь.
Чтение. Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность.
Планируемые результаты по разделу «Чтение»:
Уметь читать прямые  и обратные слоги.
Отрабатывать технику чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
Чтения небольших текстов и стихотворений.
Письмо. Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве листа тетради. Письмо элементов письменных и прописных заглавных и строчных букв.
Планируемые результаты по разделу «Письмо»:
Соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, к положению прописи на рабочем столе, к положению карандаша в пишущих правой и левой рукой. Развивать мелкие мышцы пальцев. Ориентироваться в пространстве листа: верхний правый угол/верхний левый угол/ нижний правый угол/нижний левый угол тетради.

Цель программы развития элементарных математических представлений «Математические ступеньки»:
Развитие логического мышления, активизация мыслительных процессов, развитие творческих способностей и исследовательской деятельности детей, их интереса к математике, а также психологической готовности дошкольников к успешному обучению в школе.
Срок реализации программы - 8 месяцев, количество занятий в учебном году определяется учебно – тематическим планированием, составленном в соответствии с возрастом детей и составляет 32 часа.
Длительность занятия в учебном году соответствует требованиям СанПиН с учетом возраста детей (30 минут). Занятие проводится 1 раз в неделю.
Содержание программы «Математические ступеньки»:
Числа и операции над ними;
Пространственно – временные представления;
Геометрические фигуры и величины.
Задачи раздела «Числа и операции над ними»
Сформировать у детей представление о числе (порядковом, количественном). Научить выполнять действия над ними (сложение, вычитание). Научить распознавать знаки <,  >, +,  -, =. Научить осуществлять счет в прямом и обратном порядке, усвоить различные способы счета: в пределах 50 единицами и парами, тройками, десятками в пределах 50 и соотносить количество с цифровым обозначением. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел, используя числовой отрезок или шкалу линейки. Сложение и вычитание с нулем. Познакомить с математической задачей и ее компонентами: (условие задачи, вопрос, решение, ответ).
Задачи раздела «Пространственно – временные представления»
Сформировать представления о своем расположении в пространстве (слева, справа, над, под, внутри, снаружи, на границе, рядом).  Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги, в помещении, на улице, в городе.
Задачи раздела  «Геометрические фигуры и величины»
Формировать представления о многообразии фигур как сенсорного эталона, отраженного в объектах природы.  Учить выделять в сложных природных объектах сложные геометрические фигуры, включающие отдельные фигуры (шар, треугольники, прямоугольники  и четырехугольники разного вида,  ромбы,  призмы,  параллелограммы, цилиндры и находить их в предметах и игрушках окружающих ребенка. Сформировать умение распознавать острый, прямой, тупой углы, строить прямой угол и квадрат с помощью линейки. Формировать представление об отрезке. Научить детей способам построения отрезка по данным точкам, сравнивать отрезки с помощью выбранной мерки (сантиметр, дециметр), пользоваться линейкой как средством измерения отрезков, уметь сравнивать отрезки. Формировать представление о прямой, ломаной, замкнутой линиях.
Планируемые результаты обучения
Уметь называть:
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
 - число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц;
 - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник, куб, шар);
Уметь читать:
 - числа в пределах 50, записанные цифрами;
 - записи вида 13 + 2 = 15, 1 6 – 4 = 12,  9 + 8 = 17,  15 – 4 = 11;
 Уметь сравнивать:
 - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
 - отрезки по длине;
Уметь решать учебные и практические задачи:
 - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
 - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
 - измерять длину отрезка с помощью линейки;
 - изображать на бумаге геометрические фигуры с помощью линейки;
 - изображать отрезок заданной длины;
 - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
 -ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

Буду очень рада вопросам и комментариям со стороны родителей, давайте пообщаемся!


2 комментария:

  1. Интересно, Людмила Владимировна! А не трудно будет деткам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Ну мы идем от простого к сложному, провожу диагностику детей, а потом определяемся с дальнейшим курсом))))

      Удалить