Здравствуйте,
уважаемые гости и читатели блога! Одной из самых важных и
животрепещущих тем нашего времени является дистанционное обучение. Многие
коллеги блогеры, преподаватели начальных классов, учителя предметники, широко
освещали эту тему, потому, что в период пандемии не было другого выхода, как
продолжать, вернее, заканчивать учебный год в формате онлайн – обучения. Были
освоены платформы Zoom, Skype и детьми и педагогами, проделана
огромная работа по подготовке школ: срочно проводили интернет, где его вообще
не было, или прием был слабым, оснащали компьютерами классы, родители срочно
стали скупать компьютеры, телефоны, планшеты. И вот начались уроки! На самом
деле такого рода обучение показало, что учащиеся (конечно, не все),
воспринимают это как развлечение, как что-то временное и несерьезное (то ли еще
будет…)! Но я сейчас хочу поговорить не о школах, а о дошкольных
образовательных учреждениях, которые тоже перешли на онлайн - обучение. В нашем
детском саду проводятся образовательные платные дополнительные услуги и я веду курс подготовки
детей к школе «Интеллект». Когда детский сад работал в своем режиме, платные услуги давались
в полном объеме, но когда он вынужден был закрыться в связи с пандемией, оставалось только переходить на
дистанционное обучение. Мысль о том, чтобы начать заниматься с детками онлайн
пришла в голову Марине Юрьевне, нашей заведующей, за что ей огромное спасибо!!!
Я села осваивать Zoom,
просмотрела видео с You
Tube, но на тот момент не
получилось организовать все в виде видео - занятий и я приняла решение написать
сообщение в блог. Два раза в неделю я выкладывала задания и темы по обучению
грамоте и математике в блог, но увы…… был только один звонок от родителей с
вопросом: «Может Вы будете записывать видео, а мы будем включать детям, а они
будут смотреть и выполнять задание, нам так на танцах делают». Первое, что мне
пришло в голову – А КАК? Подготовка к школе, как и любой образовательный
процесс, предполагает непосредственный контакт с детьми, я объясняю, показываю
и внимательно смотрю, как ребенок выполняет задание, как держит карандаш, как
читает и т.д. Я потом поняла, что нужно и как нужно было делать! В одном
детском центре (частном) как раз тоже перешли на онлайн - занятия и все это
организовали через Skype, методистами была проведена огромная работа. Они
попросили родителей зарегистрироваться на платформе, дали нам все адреса,
оперативно родители приехали и забрали все прописи и тетради, по которым мы
занимались и начали занятия. Первая неделя была «кровавая»!!! Подводил интернет
и с нашей стороны и со стороны родителей. Много было ошибок и недочетов, но мы
все старались с ними справляться. Самое важное, что это нужно было родителям и
они откликнулись и вместе с нами преодолевали все трудности. Представляете,
дошкольника, малыша, который как вечный двигатель, сидящий перед компьютером и
выполняющий задания, это дорогого стоит!!! Хочется отдать должное родителям,
они были рядом, помогали, вместе с педагогами объясняли задания. Были моменты,
которые мы с родителями обсуждали через сообщения в Skype: подключайтесь
вовремя, готовьте материалы к занятию заранее, и т.д., как раз рекомендации
родителям, которые помогут организовать обучение их деткам, сделать его более
комфортным.
Лилия Павловна Казанцева, в своем блоге «ГЕОГРАФОЧКА», очень хорошо описала «Правила сетевого этикета во время дистанционного обучения, или Приглашаю к дискуссии коллег и родителей учащихся», «Сетевой этикет для родителей, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО» и «Педагогический сетикет, или Памятка для педагогов по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО».
Лилия Павловна Казанцева, в своем блоге «ГЕОГРАФОЧКА», очень хорошо описала «Правила сетевого этикета во время дистанционного обучения, или Приглашаю к дискуссии коллег и родителей учащихся», «Сетевой этикет для родителей, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО» и «Педагогический сетикет, или Памятка для педагогов по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО».
Может я попытаюсь изложить некоторые
рекомендации для родителей дошкольников (из личного опыта), которые были бы
необходимы для слаженной работы всех участников образовательного процесса.
1. Уважаемые родители, зарегистрируйтесь на той
платформе или в том сервисе, где будут проводиться занятия. Желательно записать
имя и фамилию ребенка, как в списке педагога, например - Иванов Женя.
Прикрепите реальную фотографию ребенка, не смайлик, потому что при внесении
ребенка в группу, с таким же именем и фамилией выпадает очень много человек,
нужно выбрать именно этого ребенка, по фотографии это удобно сделать.
2. Как правило, расписание занятий рассылают
заранее. Ознакомьтесь с ним, приготовьте необходимые прописи, книжки или
тетради, карандаши, ластики, в общем, то, что нужно конкретно для этого
занятия. Педагоги в общей группе для родителей пишут, какие принадлежности
нужны. Сама лично сталкивалась с такой ситуацией, делаю звонок всей группе,
постепенно все подключаются и мамочки начинают спрашивать, какое у нас сегодня
занятие и что нужно приготовить. И начинаются поиски тетрадей, выяснение
страницы, а это занимает время.
3. Заранее приготовьте рабочее место, где ребенок
будет заниматься. Лучше, если это будет отдельный уголок, где будет возможность
разложить тетради и работать в них. Установите планшет или телефон так, чтобы
ему было видно воспитателя или преподавателя. Простой и цветные карандаши
должны быть заточены, все 12 цветов в наличие. Некоторые задания предполагают
раскрашивания определенным цветом, а его у ребенка нет, он расстраивается,
начинается поиски карандаша, это забирает время.
4. Перед занятиями покормите ребенка. Не очень
красиво, когда идет видео - занятие, а
Саша, Коля или Таня жуют банан или пьют чай с печеньем. Хорошо бы посетить
уборную комнату, хотя мы и делаем перерыв на «попить водичку» и «туалет», но
лучше, если это сделать заранее.
5. Попросите малыша слушать внимательно, что
говорит его воспитатель или педагог по ту сторону экрана. Не вскакивать и не
убегать за игрушкой, которую он забыл на улице. Оградите от посторонних шумов и
звуков, пусть малыш думает только о занятии.
6. Настраивайте малыша на онлайн - занятие,
объясните ему, что это такое же занятие, как в саду или в центре. Подберите
наряд к занятию, к танцам купальники, к другим предметам что-то другое,
главное, чтобы ребенок чувствовал значимость этого мероприятия.
7. А самое главное и, пожалуй, последнее - будьте рядом
с ребенком, вам ведь не нужно бежать на работу, в период самоизоляции, ну большинству.
Подключите ребенка к занятию, отрегулируйте громкость, найдите нужную страницу
в книжке или тетрадке, подайте ему карандашик или ластик, не возлагайте на
малыша ответственность, ты, мол, большой, сам умеешь, сам справишься, он еще не
умеет, он только учится! Если что-то не понял или не получилось, скажите, что
обязательно доделаем потом, все будет хорошо!
Ну, вот,
пожалуй, и всё!
Хочу выразить благодарность Лилии Павловне, именно она подала идею написать рекомендации для родителей дошкольников во время проведения дистанционного обучения!
Обращаюсь к своим уважаемым коллегам – дошкольникам, пожалуйста, может надо дополнить или вписать некоторые пункты из Вашего личного опыта, я буду очень благодарна за сотрудничество! С нетерпением буду ждать отзывов в комментариях.

Здравствуйте, Людмила Владимировна! Как это здорово, что Вы прописали отдельные правила для дошкольников, это было предельно необходимо! В принципе, то же самое я отношу и к средне-старшей школе, за исключением присутствия родителей на занятиях - конечно, для дошколят это необходимость, для детей 11-12 лет - это глупость.
ОтветитьУдалитьСпасибо, замечательные правила!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Старалась все вспомнить из личного опыта и описать! Для дошколят родители - это основной локомотив, который является посредником между воспитателем и ребенком, без них никак))))))
Удалить