23 августа 2020 г.

Дистанционное обучение в ДОУ. Рекомендации для родителей.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога! Одной из самых важных и животрепещущих тем нашего времени является дистанционное обучение. Многие коллеги блогеры, преподаватели начальных классов, учителя предметники, широко освещали эту тему, потому, что в период пандемии не было другого выхода, как продолжать, вернее, заканчивать учебный год в формате онлайн – обучения. Были освоены платформы Zoom, Skype и детьми и педагогами, проделана огромная работа по подготовке школ: срочно проводили интернет, где его вообще не было, или прием был слабым, оснащали компьютерами классы, родители срочно стали скупать компьютеры, телефоны, планшеты. И вот начались уроки! На самом деле такого рода обучение показало, что учащиеся (конечно, не все), воспринимают это как развлечение, как что-то временное и несерьезное (то ли еще будет…)! Но я сейчас хочу поговорить не о школах, а о дошкольных образовательных учреждениях, которые тоже  перешли на онлайн - обучение. 
В нашем детском саду проводятся образовательные платные дополнительные услуги и я веду курс подготовки детей к школе «Интеллект». Когда детский сад работал в своем режиме, платные услуги давались в полном объеме, но когда он вынужден был закрыться в связи с пандемией, оставалось только переходить на дистанционное обучение. Мысль о том, чтобы начать заниматься с детками онлайн пришла в голову Марине Юрьевне, нашей заведующей, за что ей огромное спасибо!!! Я села осваивать
Zoom, просмотрела видео с You Tube, но на тот момент не получилось организовать все в виде видео - занятий и я приняла решение написать сообщение в блог. Два раза в неделю я выкладывала задания и темы по обучению грамоте и математике в блог, но увы…… был только один звонок от родителей с вопросом: «Может Вы будете записывать видео, а мы будем включать детям, а они будут смотреть и выполнять задание, нам так на танцах делают». Первое, что мне пришло в голову – А КАК? Подготовка к школе, как и любой образовательный процесс, предполагает непосредственный контакт с детьми, я объясняю, показываю и внимательно смотрю, как ребенок выполняет задание, как держит карандаш, как читает и т.д. Я потом поняла, что нужно и как нужно было делать! В одном детском центре (частном) как раз тоже перешли на онлайн - занятия и все это организовали через Skype, методистами была проведена огромная работа. Они попросили родителей зарегистрироваться на платформе, дали нам все адреса, оперативно родители приехали и забрали все прописи и тетради, по которым мы занимались и начали занятия. Первая неделя была «кровавая»!!! Подводил интернет и с нашей стороны и со стороны родителей. Много было ошибок и недочетов, но мы все старались с ними справляться. Самое важное, что это нужно было родителям и они откликнулись и вместе с нами преодолевали все трудности. Представляете, дошкольника, малыша, который как вечный двигатель, сидящий перед компьютером и выполняющий задания, это дорогого стоит!!! Хочется отдать должное родителям, они были рядом, помогали, вместе с педагогами объясняли задания. Были моменты, которые мы с родителями обсуждали через сообщения в Skype: подключайтесь вовремя, готовьте материалы к занятию заранее, и т.д., как раз рекомендации родителям, которые помогут организовать обучение их деткам, сделать его более комфортным. 
Лилия Павловна Казанцева, в своем блоге «ГЕОГРАФОЧКА», очень хорошо описала «Правила сетевого этикета во время дистанционного обучения, или Приглашаю к дискуссии коллег и родителей учащихся», «Сетевой этикет для родителей, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО» и «Педагогический сетикет, или Памятка для педагогов по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО». 
Может я попытаюсь изложить некоторые рекомендации для родителей дошкольников (из личного опыта), которые были бы необходимы для слаженной работы всех участников образовательного процесса.
1.   Уважаемые родители, зарегистрируйтесь на той платформе или в том сервисе, где будут проводиться занятия. Желательно записать имя и фамилию ребенка, как в списке педагога, например - Иванов Женя. Прикрепите реальную фотографию ребенка, не смайлик, потому что при внесении ребенка в группу, с таким же именем и фамилией выпадает очень много человек, нужно выбрать именно этого ребенка, по фотографии это удобно сделать.
2. Как правило, расписание занятий рассылают заранее. Ознакомьтесь с ним, приготовьте необходимые прописи, книжки или тетради, карандаши, ластики, в общем, то, что нужно конкретно для этого занятия. Педагоги в общей группе для родителей пишут, какие принадлежности нужны. Сама лично сталкивалась с такой ситуацией, делаю звонок всей группе, постепенно все подключаются и мамочки начинают спрашивать, какое у нас сегодня занятие и что нужно приготовить. И начинаются поиски тетрадей, выяснение страницы, а это занимает время.
3.  Заранее приготовьте рабочее место, где ребенок будет заниматься. Лучше, если это будет отдельный уголок, где будет возможность разложить тетради и работать в них. Установите планшет или телефон так, чтобы ему было видно воспитателя или преподавателя. Простой и цветные карандаши должны быть заточены, все 12 цветов в наличие. Некоторые задания предполагают раскрашивания определенным цветом, а его у ребенка нет, он расстраивается, начинается поиски карандаша, это забирает время.
4.   Перед занятиями покормите ребенка. Не очень красиво, когда идет видео -  занятие, а Саша, Коля или Таня жуют банан или пьют чай с печеньем. Хорошо бы посетить уборную комнату, хотя мы и делаем перерыв на «попить водичку» и «туалет», но лучше, если это сделать заранее.
5.   Попросите малыша слушать внимательно, что говорит его воспитатель или педагог по ту сторону экрана. Не вскакивать и не убегать за игрушкой, которую он забыл на улице. Оградите от посторонних шумов и звуков, пусть малыш думает только о занятии.
6.    Настраивайте малыша на онлайн - занятие, объясните ему, что это такое же занятие, как в саду или в центре. Подберите наряд к занятию, к танцам купальники, к другим предметам что-то другое, главное, чтобы ребенок чувствовал значимость этого мероприятия.
7.    А самое главное и, пожалуй, последнее - будьте рядом с ребенком, вам ведь не нужно бежать на работу, в период самоизоляции, ну большинству. Подключите ребенка к занятию, отрегулируйте громкость, найдите нужную страницу в книжке или тетрадке, подайте ему карандашик или ластик, не возлагайте на малыша ответственность, ты, мол, большой, сам умеешь, сам справишься, он еще не умеет, он только учится! Если что-то не понял или не получилось, скажите, что обязательно доделаем потом, все будет хорошо!
Ну, вот, пожалуй, и всё! 
Хочу выразить благодарность Лилии Павловне, именно она подала идею написать рекомендации для родителей дошкольников во время проведения дистанционного обучения!

Обращаюсь к своим уважаемым коллегам – дошкольникам,  пожалуйста, может надо дополнить или вписать некоторые пункты из Вашего личного опыта, я буду очень благодарна за сотрудничество! С нетерпением буду ждать отзывов в комментариях. 





2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Как это здорово, что Вы прописали отдельные правила для дошкольников, это было предельно необходимо! В принципе, то же самое я отношу и к средне-старшей школе, за исключением присутствия родителей на занятиях - конечно, для дошколят это необходимость, для детей 11-12 лет - это глупость.
    Спасибо, замечательные правила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Старалась все вспомнить из личного опыта и описать! Для дошколят родители - это основной локомотив, который является посредником между воспитателем и ребенком, без них никак))))))

      Удалить