26 ноября 2017 г.

Это мы изучили. Ноябрь.


Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога!
К сожалению, не всегда получается заполнить рубрику «Это мы изучили», но при первой возможности я приступаю к подробному рассказу обо всех  темах, которые мы прошли с ребятами. На занятиях я стараюсь давать множество разных игр на развитие логического мышления, внимания. На прошедшей неделе мы познакомились с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера. 

Логические блоки Дьенеша - это набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиям, такими как: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции "не", "и", "или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Обучают плоскостному конструированию.



Цветные палочки Кюизенера. Данный материал представляет собой набор счетных палочек, 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством.   
               
Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой, они помогут ребенку научиться: различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху); осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложение и вычитание; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Что касается обучению грамоте, так мы не стояли на месте. Посмотрите сами!
Согласные  звуки [н] [н'], [р] [р'], буквы Н, н, Р, р.
Характеристика звуков.
Место звуков в словах в трёх  позициях - в начале, в середине слова, в конце. Дифференциация звуков [н] - [н'], [р] - [р']  по твердости-мягкости. Формировать навык звукового анализа. Отработка способа  чтения прямых и обратных слогов. Упражнять в подборе слов – антонимов. Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам. Печатание букв Н, Р.
Согласный  звук [т] [ т'], буква Т, т. 
Характеристика звука. Место звука в словах в трёх  позициях. Учить детей выделять звуки из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Печатание буквы Т.
Согласные звуки [б] [б'], [п ] [п']. Буквы Б, б, П, п.
Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости,  по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме. Печатание букв Б, П. Закрепить умение составлять предложение по опорным словам.










Хочется заметить, что задания для группы, в которой дети уже читают, отличаются от заданий, где дети только начинают «сливать» слоги. 

3 комментария:

  1. Людмила Владимировна! Сколько у вас интересного материала для закрепления изученных тем для детей. Про некоторые из них я даже не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Стараюсь использовать самое интересное и развивающее!!! Все материалы хорошо известны и общедоступны!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить