Здравствуйте,
уважаемые гости и читатели блога!
К сожалению, не всегда
получается заполнить рубрику «Это мы изучили», но при первой возможности я
приступаю к подробному рассказу обо всех темах, которые мы прошли с ребятами. На
занятиях я стараюсь давать множество разных игр на развитие логического мышления, внимания. На прошедшей неделе мы
познакомились с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера.
Логические блоки Дьенеша - это набор геометрических фигур,
различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Логические блоки Дьенеша
помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиям, такими как:
выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение,
кодирование и декодирование, а также логические операции "не",
"и", "или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно
развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о
числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Обучают
плоскостному конструированию.
Цветные палочки Кюизенера. Данный
материал представляет собой набор счетных палочек, 10 разных цветов
и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора
не случайна, а является сложно продуманным математическим
множеством.
Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка
с математикой, они помогут ребенку научиться: различать расположение
предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа,
слева, внизу, вверху); осознать математические понятия («число», «больше»,
«меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), сформировать
представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять
разбор числа на составные части и определение предыдущего
и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки –
сложение и вычитание; с помощью палочек полезно также составлять буквы
и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Что касается обучению грамоте, так мы не стояли на месте. Посмотрите сами!
Согласные звуки [н] [н'], [р] [р'], буквы Н, н, Р, р.
Характеристика
звуков.
Место
звуков в словах в трёх позициях - в
начале, в середине слова, в конце. Дифференциация звуков [н] - [н'], [р] - [р']
по твердости-мягкости. Формировать навык звукового анализа. Отработка
способа чтения прямых и обратных слогов.
Упражнять в подборе слов – антонимов. Упражнять в изменении существительных и прилагательных
по падежам. Печатание букв Н, Р.
Согласный звук [т] [ т'], буква Т, т.
Характеристика
звука. Место звука в словах в трёх
позициях. Учить детей выделять звуки из состава слова и дифференцировать
по твердости-мягкости. Печатание буквы Т.
Согласные
звуки [б] [б'], [п ] [п']. Буквы Б, б, П, п.
Учить
выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, по звонкости-глухости на слух, при чтении и на
письме. Печатание букв Б, П. Закрепить умение составлять предложение по опорным
словам.
Хочется
заметить, что задания для группы, в которой дети уже читают, отличаются от
заданий, где дети только начинают «сливать» слоги.
Людмила Владимировна! Сколько у вас интересного материала для закрепления изученных тем для детей. Про некоторые из них я даже не слышала.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!Стараюсь использовать самое интересное и развивающее!!! Все материалы хорошо известны и общедоступны!
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить