5 мая 2020 г.

Сравнение групп предметов.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога! На этом занятии мы вспомним о знаках «равно» (=), «не равно» (≠), «больше» (>) и «меньше» (<). Сможем ответить на вопрос, на сколько больше или на сколько меньше предметов в группе. Выполним множество интересных заданий. Ну давайте начинать. Сравним, чего больше: бабочек или цветочков? Чтобы ответить на этот вопрос, составим пары: Бабочка – цветочек. 


Что мы заметили? Всем бабочкам хватило по цветочку, всем цветочкам хватило бабочек. Делаем вывод: цветочков столько же, сколько и бабочек; бабочек столько же, сколько и цветочков. Как же это записать? 


Обозначим бабочек буквой Б, а цветочки буквой Ц. В математике был придуман знак «равно». Читаем выражение: Б = Ц. То есть число бабочек равно числу цветочков.
Рассмотрим еще один пример. Сравним, чего больше, мячиков или кубиков.
Составим пары мячиков и кубиков. 


Что мы заметили? Одному мячику не хватило пары кубика.
Делаем вывод: количество мячиков и кубиков разное.
Запишем это. Обозначим мячики буквой М, а кубики буквой К. В математике был придуман знак «не равно». Читаем выражение: М (≠) К.
Потренируемся в постановке знаков «равно» и «не равно». Рассмотрите картинки и определите, какой знак нужно поставить.


Число карандашей не равно числу ручек.
Вывод: если всем предметам находятся пары, значит, их количество равно; если остаются предметы без пары, значит, их количество не равно.
Сравнение предметов. Знак «больше» (>) и «меньше» (<).
Иногда для сравнения предметы в группах удобнее посчитать. Проведем сравнение группы предметов, используя счет. Рассмотрим первый пример.
Сравним, чего больше: ёлочек или шишек?


Как показать, что 6 больше, чем 4, а 4 меньше 6? Для того чтобы не писать слова «больше» и «меньше», математики договорились обозначать их специальными знаками. Так, слово «больше» мы будем обозначать знаком «больше» – >. Рассмотрите его: он похож на клювик птички, клювик открыт в сторону большего числа. А слово «меньше» обозначают знаком «меньше» – <.


Для сравнения количества предметов в группах в математике пользуются знаками «больше» (>) и «меньше» (<). Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше предметов в группе, надо из большего числа вычесть меньшее.
Тема  «Сравнение групп предметов» хорошо представлена на портале Российская электронная школа. 


Здесь вы найдете интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки.




7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила! Какие интересные занятия вы проводите с ребятами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Михайловна! Стараюсь подбирать интересные задания, предлагать удобные ресурсы! Всё для детей!!!Спасибо, что заглянули, очень рада!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Люблю читать Ваши посты про занятия с дошколятами.
    Я тоже веду группу дошкольников по подготовке к школе.
    Благодарю Вас за подробности и наглядность!

    ОтветитьУдалить
  3. А в синих тонах блог мне очень нравится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Менять внешний вид блога и не собиралась, а потом за один вечер решила и само пошло)))) Мне тоже очень нравится в этом исполнении))))) Очень рада видеть Вас у себя в гостях! Если что-то понравится, пользуйтесь, буду очень рада, что материалы пригодились!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Интересные занятия вы проводите с детьми, спасибо за полезные ссылки. И ещё, мне очень понравилось новое оформление вашего блога! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Иосифовна! Очень рада Вас видеть! Очень стараюсь выискивать интересный материал, чтобы им могли воспользоваться не только дети и родители, но и коллеги, может что-то пригодится в работе!!! Оформление мне тоже это нравится, но я не могу долго сидеть на одном месте, может потом опять поменяю дизайн)))))

      Удалить