19 мая 2020 г.

Гласные звуки (продолжение). Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога! 
Продолжаем раскрывать тайны гласных! Тайна Йотиков! Ребятишки под вечер были опять возле дома Сказочника. Они с нетерпением ждали раскрытия дальнейших тайн гласных. Старик усадил детей и рассказал им о продолжении экскурсии по дому «Буквинску».
— Как только я очутился в кровати, сразу же произнёс заклинание, которому меня научила фея Графика: «Раз, два, три... Графика, «Буквинск» покажи!»
Уже по привычке зажмурил глаза, а когда всё стихло... оказался прямо у «Буквинска»! Феи уже поджидали меня. Фонетика произнесла: «Здравствуй! Сегодня ты продолжишь открывать тайны гласных. Готов подняться к ним на этаж»? Конечно, я сгорал от нетерпения! Ещё бы! Сегодня меня ждала экскурсия и знакомство с остальными жителями этажа гласных!


Когда мы поднялись на предпоследний этаж, фея Графика нажала на скрипичный ключ — дверь на этаж открылась, и появилась надпись: «Квартиры мягких командиров».
Из-за дверей и на этом этаже раздавалось пение. Да это и понятно! Ведь тут жили буквы, обозначающие гласные звуки, а они очень любят петь — это я усвоил на предыдущей экскурсии! По коридору проходил буквёнок И. Он нам очень обрадовался, тут же продемонстрировал своё умение петь песенку:
— И-и-и! И-и-и!
Буквёнок остановился возле своей квартирки и пригласил нас в гости. Всё было так же, как и у буквят А, У, Э, О, Ы, которые жили на последнем этаже. Комната утопала в красном! Но я уже знал, что это любимый цвет гласных, поэтому не удивлялся. Мы сделали буквёнку И подарок — назвали слова, начинающиеся со звука [и]: ирис, Иван, игрушка. Буквёнок остался очень доволен!
Фея Фонетика поблагодарила буквёнка И за гостеприимство, попросив его познакомить нас с другими обитателями этажа. Буквёнок подбежал к следующей комнатке и постучал своим молоточком в дверь. Я ожидал увидеть ещё одно красненькое существо. Но... Каково же было моё удивление, когда обитатель квартирки предстал передо мной! 
Интересно, тогда читайте дальше

Можете посмотреть интересные задания:








Орфография-пунктуация и стиль автора сказки сохранены.




Комментариев нет:

Отправить комментарий