Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Наш детский сад на протяжении многих
лет ведёт инновационную деятельность. В этом 2016 году мы выиграли грант
губернатора Краснодарского края и вступили в новый этап инновации по теме
«Развитие дошкольников с нарушениями зрения в специально организованной
образовательно-коррекционной среде средствами интерактивного взаимодействия». Работа
с родителями воспитанников имеет для нас огромное значение, поэтому мы решили
включить их в инновационную деятельность.
В ближайшее время планируется проведение цикла мероприятий по интерактивному образовательному взаимодействию: познавательный блок; физкультурно-оздоровительный; психологический блок; речевое развитие; сенсорная комната.
В ближайшее время планируется проведение цикла мероприятий по интерактивному образовательному взаимодействию: познавательный блок; физкультурно-оздоровительный; психологический блок; речевое развитие; сенсорная комната.
Просвещение и обучение родителей
дошкольников в области элементарных математических представлений (ФЭМП)
реализовалась через цикл открытых занятий для родителей. В период с ноября по
декабрь 2016 года было успешно, я так думаю, проведено три мастер-класса, подготовленных
мной. Раз в неделю я проводила занятие с родителями. Каждое занятие проводилось на определенную тему, согласно тематическому планированию, все, как я делаю с детками. Можно сказать, что мамочки в полной мере ощутили себя настоящими учениками. В результате родители смогли освежить
свои знания в области математики, сформировать представление о методах и
приёмах обучения детей, появилась уверенность в том, что, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ МОЖНО ИГРАЯ!!!
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
После посещения всех трех занятий, мы предложили родителям сделать
математический лэпбук, в который они могли бы собрать все интересное, увиденное
на занятии и связанное с математикой.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Занятие первое.
Тема: Число 7, цифра 7.
К моему большому сожалению по техническим причинам нам не удалось сделать ни одного фото, но через просмотр презентации, Вы, дорогие мои читатели, сможете в полной мере понять, какой объем интересной информации был предоставлен родителям, какие были подобраны задания и уверяю Вас, мамочки, которые присутствовали на занятии были увлечены процессом познания!!!
Занятие второе.
Тема: Образование второго десятка.
Начали мы занятие с игры
"Назови соседей числа". Мои дорогие гости справились с заданием
замечательно!!!
Небольшое вступление о том, как раньше называли десяток, его
называли ДЦАТЬ. Если нужно было взять больше десяти предметов, говорили:
"Положите мне, например, ТРИ на ДЦАТЬ".
Десяток у нас символизировали большие счетные палочки, а единицы -
маленькие, из математического набора.
После очень серьезной работы, нужно и отдохнуть!!!
Задания на листочках.
В моем арсенале очень много настольных игр и на логическое
мышление, и на нахождение состава числа, и решение примеров. Я познакомила
родителей с игрой "Цветная математика", в которой закрепляется умение
выполнять действия сложения и вычитания. Участнику игры выдается поле, которое
разбито на множество ячеек, в которых написаны примеры, или просто определенное количество картинок,
которые нужно сосчитать. Полученный ответ отмечен определенным цветом,
например: в ответе получилось 6. Эту ячейку нужно закрыть зеленым цветом, а
ответ с числом 9 - синим. И когда будут правильно решены все примеры, закроются
все ячейки, получится красивый цветной коврик.
В заключении родители нарисовали лису по заданным кодам, скажу
честно, сначала задание вызвало некоторые трудности))))) Вот как у нас не все
просто!!!
Усталые, но очень довольные, мамочки ушли по домам. Но их ждал еще один урок!!!
Занятие третье.
Тема: Точка. Линия.
На этом занятии мы знакомились с точкой, линиями, видами линий. Помогал нам в этом лягушонок Квак.
Особенно хочется отметить и поблагодарить самых активным и
любознательных мам, которые нашли время для посещения занятий, не остались
равнодушными к вопросам обучения своих детей, которые с большим интересом
выполняли все задания, иногда ошибались, но своим упорством и умом преодолели
все трудности подготовки к школе - это Третьякова Виолетта Владимировна,
Чупринова Елена Александровна и Фадеева Любовь Сергеевна!!! Нашим дорогим мамам
были вручены сертификаты за участие в мастер - классе!!!
Спасибо Вам огромное!!!
Следующий блок открытых
занятий - физкультурно-оздоровительный.
Будем очень рады Вас видеть!!!
В подготовке презентаций ко всем занятиям мне очень помогли следующие интернет - ресурсы:
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Какие интересные занятия! Спасибо, что поделились информацией! Обязательно порекомендую нашим педагогам-дошкольникам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! На самом деле родителям самим очень понравилось быть на месте детей!!! Молодость вспомнили)))))
УдалитьБольшая работа проделана в Вашем ДОУ, такие интерактивные занятия очень важны. Даже сертификаты получили родители, вот это уровень! Спасибо, Людмила Владимировна, что поделились
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Мы долго думали, как отметить работу родителей и решили по окончании трех занятий вручить им сертификаты, пусть даже шуточные, но это тоже приятно!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Колоссальная работа! Прекрасная идея посадить родителей и провести с ними урок. Взаимодействие - это основа учебного процесса. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!!! Жаль, что мало было родителей, но те, кто смог поприсутствовать на занятиях точно будут знать,как готовят их детей к школе))))
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна.Молодцы, что посадили родителей за "парты", теперь у вас три "дипломированных математика". Я думаю, что после проделанной работы эти мамы не скажут, что в садике с детьми не занимаются, да и другим не позволят.
ОтветитьУдалитьВы совершенно правы, Тамара Степановна! После первого же занятия у самих родителей возник вопрос, почему так мало???? Они по вацапу передавали картинки из презентации друг другу, и конечно же смогут ответить незнающим родителям, что в саду отличная подготовка!!!
УдалитьЛюдмила Владимировна, вот это работа, вот это опыт!!! Ах, как хотелось бы оказаться на месте родителей и тоже поучиться, перенять Ваши знания, советы. Спасибо за подробности.
ОтветитьУдалитьЖанна Витальевна, ну что Вы меня расхвалили))))) Я, в свою очередь, хотела бы у Вас поучиться работать с малышами, делать такие чудесные поделки, находить подход к этим манюням))))))
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте! Занятия, проведённые Вами для родителей, очень энергозатратны. Вы проделали колоссальную работу! Родители же увидели, как занимаются с их детьми. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Материала приготовлено было много, хотелось как можно больше показать родителям упражнений и заданий, которые мы с детьми выполняем!!! Казалось бы, в век информационной переполненности настольные игры вообще отошли на второй план, для родителей в диковинку была игра "Цветная математика", а сейчас детки играют в планшетах в эти стрелялки, догонялки. Вот для этого и были показаны эти занятия, чтобы поделиться с родителями своими наработками, услышать от них пожелания, предложения!!!
УдалитьИнтересные занятия!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Мне очень понравились Ваши занятия!!! Я бы сама хотела в них поучаствовать. Высокий методический уровень!!!)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна!!! Спасибо за высокую оценку моих занятий, ООООочень приятно)))!!!
Удалить