10 декабря 2016 г.

Интерактивное образовательное взаимодействие с родителями - это не шутка!!!



Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Наш детский сад на протяжении многих лет ведёт инновационную деятельность. В этом 2016 году мы выиграли грант губернатора Краснодарского края и вступили в новый этап инновации по теме «Развитие дошкольников с нарушениями зрения в специально организованной образовательно-коррекционной среде средствами интерактивного взаимодействия». Работа с родителями воспитанников имеет для нас огромное значение, поэтому мы решили включить их в инновационную деятельность.
В ближайшее время планируется проведение цикла мероприятий по интерактивному образовательному взаимодействию: познавательный блок; физкультурно-оздоровительный; психологический блок; речевое развитие; сенсорная комната.
Просвещение и обучение родителей дошкольников в области элементарных математических представлений (ФЭМП) реализовалась через цикл открытых занятий для родителей. В период с ноября по декабрь 2016 года было успешно, я так думаю, проведено три мастер-класса, подготовленных мной. Раз в неделю я проводила занятие с родителями. Каждое занятие проводилось на определенную тему, согласно тематическому планированию, все, как я делаю с детками. Можно сказать, что мамочки в полной мере ощутили себя  настоящими учениками. В результате родители смогли освежить свои знания в области математики, сформировать представление о методах и приёмах обучения детей, появилась уверенность в том, что, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ МОЖНО ИГРАЯ!!! 
После посещения всех трех занятий, мы предложили родителям сделать математический лэпбук, в который они могли бы собрать все интересное, увиденное на занятии и связанное с математикой. 


Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Занятие первое.
Тема: Число 7, цифра 7.
К моему большому сожалению по техническим причинам нам не удалось сделать ни одного фото, но через просмотр презентации, Вы, дорогие мои читатели, сможете в полной мере понять, какой объем интересной информации был предоставлен родителям, какие были подобраны задания и уверяю Вас, мамочки, которые присутствовали на занятии были увлечены процессом познания!!!


Занятие второе.
Тема: Образование второго десятка.
Начали мы занятие с игры "Назови соседей числа". Мои дорогие гости справились с заданием замечательно!!!


Небольшое вступление о том, как раньше называли десяток, его называли ДЦАТЬ. Если нужно было взять больше десяти предметов, говорили: "Положите мне, например, ТРИ на ДЦАТЬ".


Десяток у нас символизировали большие счетные палочки, а единицы - маленькие, из математического набора. 










После очень серьезной работы, нужно и отдохнуть!!!


Задания на листочках. 






В моем арсенале очень много настольных игр и на логическое мышление, и на нахождение состава числа, и решение примеров. Я познакомила родителей с игрой "Цветная математика", в которой закрепляется умение выполнять действия сложения и вычитания. Участнику игры выдается поле, которое разбито на множество ячеек, в которых написаны примеры, или просто определенное количество картинок, которые нужно сосчитать. Полученный ответ отмечен определенным цветом, например: в ответе получилось 6. Эту ячейку нужно закрыть зеленым цветом, а ответ с числом 9 - синим. И когда будут правильно решены все примеры, закроются все ячейки, получится красивый цветной коврик.










В заключении родители нарисовали лису по заданным кодам, скажу честно, сначала задание вызвало некоторые трудности))))) Вот как у нас не все просто!!! 





Усталые, но очень довольные, мамочки ушли по домам. Но их ждал еще один урок!!!

Занятие третье.
Тема: Точка. Линия.
На этом занятии мы знакомились с точкой, линиями, видами линий. Помогал нам в этом лягушонок Квак.

















Особенно хочется отметить и поблагодарить самых активным и любознательных мам, которые нашли время для посещения занятий, не остались равнодушными к вопросам обучения своих детей, которые с большим интересом выполняли все задания, иногда ошибались, но своим упорством и умом преодолели все трудности подготовки к школе - это Третьякова Виолетта Владимировна, Чупринова Елена Александровна и Фадеева Любовь Сергеевна!!! Нашим дорогим мамам были вручены сертификаты за участие в мастер - классе!!! 
Спасибо Вам огромное!!!








Следующий блок открытых занятий -  физкультурно-оздоровительный. 
Будем очень рады Вас видеть!!!

В подготовке презентаций ко всем занятиям мне очень помогли следующие интернет - ресурсы: 



16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Какие интересные занятия! Спасибо, что поделились информацией! Обязательно порекомендую нашим педагогам-дошкольникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! На самом деле родителям самим очень понравилось быть на месте детей!!! Молодость вспомнили)))))

      Удалить
  2. Большая работа проделана в Вашем ДОУ, такие интерактивные занятия очень важны. Даже сертификаты получили родители, вот это уровень! Спасибо, Людмила Владимировна, что поделились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы долго думали, как отметить работу родителей и решили по окончании трех занятий вручить им сертификаты, пусть даже шуточные, но это тоже приятно!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Колоссальная работа! Прекрасная идея посадить родителей и провести с ними урок. Взаимодействие - это основа учебного процесса. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!!! Жаль, что мало было родителей, но те, кто смог поприсутствовать на занятиях точно будут знать,как готовят их детей к школе))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Владимировна.Молодцы, что посадили родителей за "парты", теперь у вас три "дипломированных математика". Я думаю, что после проделанной работы эти мамы не скажут, что в садике с детьми не занимаются, да и другим не позволят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы, Тамара Степановна! После первого же занятия у самих родителей возник вопрос, почему так мало???? Они по вацапу передавали картинки из презентации друг другу, и конечно же смогут ответить незнающим родителям, что в саду отличная подготовка!!!

      Удалить
  5. Людмила Владимировна, вот это работа, вот это опыт!!! Ах, как хотелось бы оказаться на месте родителей и тоже поучиться, перенять Ваши знания, советы. Спасибо за подробности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, ну что Вы меня расхвалили))))) Я, в свою очередь, хотела бы у Вас поучиться работать с малышами, делать такие чудесные поделки, находить подход к этим манюням))))))

      Удалить
  6. Людмила Владимировна, здравствуйте! Занятия, проведённые Вами для родителей, очень энергозатратны. Вы проделали колоссальную работу! Родители же увидели, как занимаются с их детьми. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Материала приготовлено было много, хотелось как можно больше показать родителям упражнений и заданий, которые мы с детьми выполняем!!! Казалось бы, в век информационной переполненности настольные игры вообще отошли на второй план, для родителей в диковинку была игра "Цветная математика", а сейчас детки играют в планшетах в эти стрелялки, догонялки. Вот для этого и были показаны эти занятия, чтобы поделиться с родителями своими наработками, услышать от них пожелания, предложения!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Мне очень понравились Ваши занятия!!! Я бы сама хотела в них поучаствовать. Высокий методический уровень!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!!! Спасибо за высокую оценку моих занятий, ООООочень приятно)))!!!

      Удалить