Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога!
Ноябрь
месяц подходит к концу и я, по традиции, рассказываю о пройденных темах на
занятиях в кружке «Интеллект» и «Азбуковедение» за прошедшие две недели. Спешу
сообщить, что на этой неделе к нам на занятия заходила Саукова Н.Ф. - заместитель
заведующего по УВР, посмотреть, как занимаются дети, какие знания получают, как
работают на занятии.
Надежда Филипповна осталась
очень довольна уровнем подготовки детей. Она отметила, что детки уже
хорошо читают и считают и можно больше времени уделять интересным и порой
сложным логическим упражнениям, которые мы и сами очень любим!!!
А теперь переходим
непосредственно к практическим заданиям.
Кружок «Азбуковедение».
Тема: Звуки [ б ] [ б’], буквы
Б, б. Звуки [т ] [ т’],буквы Т, т.
Цель:
Уточнить произношение звуков, учить выделять звуки из состава слова,
дифференцировать звуки по твердости – мягкости, упражнять в звуковом анализе слов, формировать навык чтения слогов, слов. Познакомить с графическим обозначением, формировать навык
письма букв.
Кружок «Интеллект».
Тема: Число 4, цифра 4. Написание цифры 4.
Учимся
выполнять сложение и вычитание.
Моделирование
(с помощью фишек) состава числа 4. Познакомить с правильным написанием
цифры 4. С помощью презентации мы познакомились с числом и цифрой 4.
Учимся выполнять сложение и
вычитание с помощью линеечки. На каждого ребенка у меня приготовлена вот такая
линеечка от 1 до 20. Пока мы решаем простые примеры на сложение и вычитание, можно и пальчиками воспользоваться, а когда мы будем считать примеры, например: 15-6=, тогда пальчиков уже не хватит и нам на помощь придет наша линеечка. В каждом окошке "живет" цифра. При движении вправо, последующее число увеличивается на один, а при движении влево - число уменьшается на один. Допустим нам нужно к 7+3. Мы ставим пальчик на цифру 7 на линеечке и начинаем отсчитывать три шага (окошечка) вправо (стрелочками показано) - остановились на 10. Значит, 7+3=10. И пальчики нам не понадобились!
Такую же операцию мы проделываем и с вычитанием.
Напомню, что в нашей
практической работе очень помогают прописи по математике К.В. Шевелева. В ней собраны и задания на решение примеров, и решение задач, и логические упражнения.
Выполненные задания детки
должны были забрать домой!!! Уважаемые родители, пожалуйста, проверяйте, лежат ли листики в шкафу и забирайте их домой!!!
Поздравляю вас и вашу маму с праздником!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, спасибо большое!!! От всего сердца))))
УдалитьКакие хорошие успехи! Сколько труда и соответствующего замечательного результата! Людмила, спасибо! Поздравляю и Вас с днем Матери и желаю Вам исполнения задуманного, свободы в намеченном пути и теплой, доброй, любимой и любящей семьи!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за поздравление!!! Все есть, и любящий муж, и родители слава Богу живы, только малышей нет(((( Но жизнь продолжается, все в ней радует и вдохновляет!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьВсегда с особым любопытством читаю Ваши итоговые посты. Мне они нравятся! Спасибо, что делитесь мыслями и секретами.
Поздравляю Вас с замечательным праздником - Днём Матери! Желаю Вам здоровья и женского счастья!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Всегда рада поделиться своими наработками, если они кому то понравятся, или пригодятся, я буду только рада!!!
УдалитьЛюдмила Владимировна. С праздником Вас! Счастья, любви и тепла!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия Геннадиевна!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! К моему стыду, не смогла "опознать" картинку в нижнем правом углу на самом первом листке с заданием (с буквой Б) Мне показалось, что это "берет"? Но буква почему-то закрашена вторая... Что же это за слово?
ОтветитьУдалитьМне тоже было интересно. Спасибо. Ребята молодцы, такие сложные примеры решают!
Ирина Валерьевна, я тоже подумала, что это берет. Видно, все-таки, закралась какая-то ошибка, или взрослые мыслят узко?!))
УдалитьЗдравствуйте, мои дорогие Анна Борисовна и Ирина Валерьевна!!! Вы совершенно правы - это слово БЕРЕТ!!! Просто ребенок сделал ошибку и вместо первой буквы закрасил вторую))) Я же беру работы наугад, а тут такой "ляп", но Вы молодцы, все внимательно рассмотрели))) Спасибо Вам за Ваше внимательное отношение к работам ребят!!!)))
УдалитьКак хорошо! А я уже не первый день голову ломаю!
УдалитьПередайте этому ребенку большой привет :)) Скажите, что он (она) озадачили двоих очень взрослых людей, что они (мы с АБ), чуть голову не сломали!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да, это они могут, и озадачить, и в тупик поставить)))) Привет обязательно передам!!!
УдалитьСпасибо, Людмила Владимировна, интересно! Поздравляю всех мам с праздником:
ОтветитьУдалитьВ день матери спешим поздравить всех,
Кто дал начало новой светлой жизни,
Помог нам веру обрести в успех
И любит нас, как в детстве, и поныне.
Слова признаний — нашим матерям.
Спасибо вам за чуткость и терпенье!
Мы искренне желаем счастья вам,
Вы нам нужны, без всякого сомненья!
Анна Борисовна, очень замечательное стихотворение, спасибо Вам за поздравление!!!
УдалитьЛюдмила Владимировна, спасибо за интересные задания! Подглядела линеечки, такими гораздо проще пользоваться ребятам. Мы же для сложения и вычитания пользуемся обыкновенными линейками (деревянными) на них лучше виден числовой ряд.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Анатольевна! А мне обычные линеечки мешаю своим количеством делений на миллиметры, отвлекает))) Придумала такую с окошечками!!! Вообще важен результат, а какими методами и приемами мы будем пользоваться, это дело каждого педагога, кому как удобнее))))
УдалитьЛюдмила Владимировна в настоящее время проводит цикл мастер-классов для родителей по своей программе "Математические ступеньки" в рамках инновационной программы. Первый состоялся в пятницу 25 ноября. Родители были в восторге, они сами были участниками события; с удовольствием работали у интерактивной доски. Спасибо, Вам, Людмила Владимировна за Ваш труд, оптимизм, поддержку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Валерьевна! ООООчень хочется, чтобы родители обсудили занятие в комментариях, что понравилось, что нет, чего в "супе не хватает"))))
Удалить