Здравствуйте,
уважаемые гости и читатели блога!
Ну, вот
и начался настоящий учебный процесс для будущих первоклассников, с новыми для
них темами, с заданиями. Мне приятно отметить, что дети ответственно
относятся к занятиям, дома рассказывают своим родителям что изучили, выполняют
тренировочные задания, приносят на проверку, правда не все…. Мне очень хотелось
бы, чтобы родители интересовались, как занимается их ребенок, тем более, что я
нахожусь в саду почти с семи утра, меня можно найти и задать интересующие Вас
вопросы, буду очень рада пообщаться с Вами!!!
Настораживает тот факт, что тренировочные задания лежат в
шкафчиках, видимо не пользуются популярностью, тогда напрашивается вопрос, как
же Вы, уважаемые родители, отслеживаете усвоение программы Вашими детьми?
Ну
теперь подробнее о темах недели.
Кружок «Азбуковедение».
Тема:
Гласные звуки: [а ] [о ] [у ] [ы ] [э ] [и ].
Цель:
Дать понятие о гласных звуках. Развивать фонематический слух. Обучать звуковому
анализу. Учить соотносить звук и букву. Учить определять место звуков в начале,
середине, конце слов. Знакомство с рабочей строкой. Печатание буквы А.
Объясню,
почему сразу дала 6 гласных звуков. Детки их хорошо знают. Тем более в этом
году у меня группа уже читающих детей, поэтому останавливаться на этих звуках
отдельно не имеет смысла. Мы просто вспомнили, что эти звуки называются
гласными, они поются, не встречают на своем пути препятствия. В задании на
листике определили место звуков в слове.
Для читающих деток я приготовила небольшую головоломку, в которой нужно было написать буквы в порядке уменьшения и увеличения и прочитать слова, которые получились.
Для
увеличения скорости чтения мы с детками пробуем использовать таблицы Шульте. С
группой читающих детей, мы уже начали работать по ним. Об этом уникальном тренажере
я писала сообщение от 25 июля 2016 года, почитайте пожалуйста.
«В зависимости от того, как применять таблицы,
они развивают произвольное внимание ребенка, устойчивость внимания, умение
концентрироваться на своей задаче и не отвлекаться на помехи, угол зрения,
который необходим для быстрого чтения, способствуют увеличению скорости чтения
и стимулируют память. И это еще не все возможности таблиц Шульте. Регулярные
игры-занятия по таблицам Шульте увеличивают объем памяти и повышают
скорость обработки информации, прекрасно развивают внимание» (ссылка)
Кружок "Интеллект"
Тема: Сравнение групп предметов. Знакомство с таблицей.
Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству,
практического применения отношений «равно», «не равно», « столько же». Выявлять сходство и
различия в предметах. Составлять предложения по рисункам с использованием слов
«выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнивать предметы по длине, высоте,
толщине. Сравнивать геометрические фигуры с использованием слов «форма»,
«цвет», «размер». Различать понятия слева
направо, справа налево. Различать понятия строка, столбец, слева вверху, справа внизу.
Здравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьПрекрасные задания! И как жаль, что некоторые родители не берут домой листочки из шкафчика. Этим самым они показывают детям, что задания выполнять не обязательно. А потом будут жаловаться на успеваемость в школе. И вот ещё, хотя в школе (первый класс) запрещено давать домашнее задание, это не значит. что заниматься не надо.
Одни дети "схватывают на лету", а другим надо очень даже постараться. Главное. чтобы это было ребенку не в тягость.
Превратить выполнение домашней работы в игру - основная задача родителей.
Другое дело. что они просто не хотят заморачиваться. И только когда ребенок окончательно "отстанет" начинают усиленно муштровать. нанимают репетиторов, тратят деньги.
А ведь если с раннего детства приучить ребенка к элементарному выполнению ДЗ, такой проблемы не будет.
И что ещё заметила: дети за столами сидят не правильно. И ножки под себя подгибают, и щёчку рукой подпирают. и склоняются к тетрадке очень низко... За этим уже сейчас надо следить (?).
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я с Вами полностью согласна, скорее даже это не ДЗ, а тренировочные задания, тем более часть мы уже делаем на занятии, дома остается только проверить и поговорить уже о сделанном в саду и доделать остальное. Это своего рода игра в школу, с заданиями, с проверкой и задача родителей продолжить эту игру, подхватить ее, как Вы правильно сказали!!! А по поводу посадки - обращаю внимание, говорю, расставляю стульчики, как правильно, но пока сидят как получится, и конечно же не правильно!!! Мы над этим работаем!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна. Подготовка к школе для ребят, имеет огромное значение. Ведь у родителей порой не хватает времени для занятий с детьми. Замечательно, что Вы ведете такие познавательные кружки.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! В нашем детском саду очень большой спектр дополнительных услуг, это очень удобно для родителей, ребеночка привел и весь день с ним занимаются и танцами, и ЛФК, и подготовкой к школе! Многих родителей это устраивает, и ребенку польза, родной детский сад, знакомые тетеньки вокруг, это тоже важно, ребенок не испытывает стресса от незнакомых людей! Кружки это просто замечательно!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
ОтветитьУдалитьС интересом посмотрела и прочитала о занятиях! Отличная подборка! Грамотная и разнообразная! Молодцы!
У Вас родители не интересуются -полбеды, а вот в школе - беда. Очень трудно достучаться, если взрослому не нужно и не интересно. Детишек жалко, приходится оставлять в школе, чтобы переделать или доделать Дз.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! В школе это точно беда, ведь запустят с домашними заданиями и тема не усвоена! Вот с детского сада настраиваешь родителей на ответственный подход к занятиям, ведь потом будут большие деньги платить за репетиторов!
УдалитьЛюдмила Владимировна, какие интересные кружки вы ведете в детском саду - "Азбуковедение" и "Интеллект". Превосходные занятия!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за отзыв!!! Стараемся сделать занятие интересным и содержательным!!!
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте! Замечательная подборка материала. К сожалению, "родительская проблема" не только у вас. Век интенсива, стремление к материальным благам, катастрофическая нехватка времени... Задача Доу и специалистов помочь родителям не потерять связующую нить родитель-ребенок.
ОтветитьУдалитьЯ с Вами совершенно согласна, добрый день, Юлия Геннадиевна! Пусть родители блог посмотрят, поинтересуются чем занимались детки и хорошо)))) Некоторые сядут и расспросят малышей, что прошли, что педагог рассказывал, может кто что и вспомнит))))) а задания на дом - ведь в развивающих центрах их много дают, и как правило их нужно выполнить, а в саду получается можно и не делать((((((
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! Пусть ребятки хорошо запоминают гласные и согласные звуки: в английском пригодится!
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, здравствуйте!!! Простите, что не отписалась сразу, очень большой "загруз"!!! В произношении согласных столкнулись с проблемой, которую нам подкинули бабушки, выучив не название звуков, а сплошные буквы, то МЭ, то ЭМ! Бьюсь над правильным звуком, пока с трудом получается!!!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить