Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога. Сегодня мы продолжим разговор о некоторых правилах, которые помогут лучше объяснить ребенку, образование слога.
Правило первое.
Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Надежда Сергеевна Жукова.
Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Надежда Сергеевна Жукова.
Это
пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать
составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями.
В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не
заскучал. Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном
магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если
найдете).
Правило второе.
Как
правильно учить гласные и согласные. Сначала учим открытые гласные - А, О, У, Ы, Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М, Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а
просто «М» и все.
Третье правило.
Читаем
по слогам.
А вот
теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по
слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога - «М» - бежит ко второй букве -
«а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам:
«м-м-м-ма-а-а-а-а» - «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая
буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно
друг от друга.
Четвертое правило.
Четвертое правило.
Учим
несложные слоги.
Первые
слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными,
состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок
должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять
алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по
накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и
глухими согласными.
Пятое правило.
Учим
более сложные слоги.
Пока
еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше
позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм
составления слогов, а из них – уже слов. Итак, после того как ребенок уже
начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более
сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.
Шестое правило.
Учим
читать первые простые слова.
А вот
уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА,
МО-ЛО-КО.
Седьмое правило.
В каком возрасте надо учить ребенка читать? Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.
В написании этого сообщения мне помогал источник:
В каком возрасте надо учить ребенка читать? Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.
В написании этого сообщения мне помогал источник:
http://sebe-na-zametku.ru/deti/item/59-10
В следующем сообщении я расскажу вам что
такое звуковой анализ слов?
Спасибо, Людмила Владимировна за материал: доступно, наглядно, логично. Отправляю ссылку в "родительский лекторий" школьного сайта
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Отлично!!! Я думаю, родителям пригодится!!!
УдалитьВечер добрый, Людмила Владимировна! Спасибо! Все понятно, наглядно, кратко и конкретно.
ОтветитьУдалитьЗнаете, для обучения чтению лично я бы использовала только букварь Жуковой. Вот сейчас идет у нас обучение письму и чтению. Как научить читать детей по нашей Азбуке, ума не приложу. Конечно, нарушены правила. И 4, и 5, и шестое... Ох, проблема это у меня в классе... Да...
Здравствуйте, Надежда Александровна! Честно говоря в букваре мне не очень нравится, в какой очередности автор лает буквы. В этом плане мне нравится С.П. Цуканова и Л.Л.Бетц "Учим ребенка говорить и читать", здесь даются гласные, а потом звуки М, В, Н. Авторы логопеды и со "звуковкой" я с ними согласна. Надежда Александровна, а что у Вас за Азбука?
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! С трудом нам дается чтение) Даже мне кажется, что Софья стала немного комплексовать по этому поводу. Стараемся каждый день посмотреть книжки и немного почитать. Спасибо за советы.
ОтветитьУдалитьА в чем проблема, Екатерина Викторовна, что не получается, сливать звуки?
УдалитьЗдравствуй, Люда!
ОтветитьУдалитьВсегда рекомендую букварь Жуковой, хорошая методика.
Вика, здравствуй! Это пожалуй единственное пособие, где показано соединение звуков наглядно, когда звук догоняет другой - это и обыграть можно!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна. Спасибо за интересный и полезный материал. Хотела бы порекомендовать родителям ещё один букварь. Его автор Косинова Елена Михайловна "Логопедический букварь". С его помощью можно не только научить ребёнка читать, но и предупредить трудности, которые могут возникнуть во время школьного обучения. И изучение букв расположены в "логопедическом" порядке. Сначала ребёнок знакомится с теми, которые простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых часто встречаются нарушения ( С, З, Ш, Ж, Л, Р).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Иосифовна! Спасибо большоеза рекомендацию, обязательно познакомлюсь с букварем! Сейчас опираюсь на С.П. Цуканова и Л.Л.Бетц "Учим ребенка говорить и читать", пока все устраивает!!!
УдалитьЛюдмила Владимировна! Интересный материал о том, как научить ребенка. Посоветую нашим учителям почитать. Спасибо! Сегодня подписалась тоже на ваш блог. Я поняла, что вы создали этот же блог, но по другому адресу и что-то случилось с вашим первым блогом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина! К сожалению прежний блог перестал работать из-за моих некорректных действий(((( Пришлось перенести его на другой адрес, теперь стараюсь быть осторожной в выборе гаджетов, чего и Вам советую)))Рада знакомству с Вами!!!
Удалить